Закрыть ... [X]

Положение о конкурсе творческих работ учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

1. Цели конкурса и участие в нем

1.1. Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся Республики Мордовия (в дальнейшем – конкурс) проводится в целях:

- повышения интереса к знаниям и стимулирования творческой активности учащихся,

- ознакомления учащихся с методикой и техникой научных исследований, приобретения ими навыков исследовательской работы и создания проектов, как одной из высших форм интеллектуальной деятельности человека;

- формирования навыков описания и обсуждения проектов и результатов исследований, публичных выступлений, участия в дискуссиях,

- ознакомления научной и педагогической общественности с результатами исследовательской деятельности учащихся.

1.2. В конкурсе могут принять участие учащиеся средних школ и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (училищ, техникумов, колледжей и т.п.), студенты первых курсов вузов Мордовии. Для участия в конкурсе могут быть приглашены гости из других регионов России.

1.3. Участникам конкурса предоставляется право вступления в республиканское общество молодых исследователей “ИСТОКИ”.

1.4. Авторам наиболее ценных работ даются рекомендации для участия во Всероссийских мероприятиях.

1.5. Финансирование конкурса проводится за счет средств Министерства образования Республики Мордовия, участников конференции и спонсоров на долевых началах.

2. Организация конкурса.

2.1. Конкурс организуют и проводят Министерство образования Республики Мордовия, дирекция Регионального учебного округа при Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева, общество молодых исследователей “ИСТОКИ”.

2.2. Для организации и проведения конкурса формируется оргкомитет, группа консультантов и жюри из числа преподавателей и сотрудников университета и других вузов – членов Регионального учебного округа.

2.3. Тематика работ определяется педагогами и учащимися. Оргкомитет конкурса имеет право формировать собственный пакет заданий.

2.4. На конкурс могут быть представлены результаты исследований, проведенных как индивидуально, так и группами учащихся. Число учащихся в группе не ограничивается, а определяется руководителем темы в соответствии с характером и объемом планируемой работы.

2.5. Конкурс проводится ежегодно в два тура – заочный (конкурс письменных работ) и очный (научная конференция).

3. Заочный тур конкурса.

3.1. 3.1. Первый тур конкурса – заочный. На него учащиеся представляют письменные работы (не позднее 1 апреля текущего года).

3.2. 3.2. Письменная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями оргкомитета конкурса, которые доводятся до сведения школ заблаговременно.

3.3. Письменные работы проверяются и рецензируются членами жюри. Методика оценки определяется специальным положением.

3.4. В случае необходимости оргкомитет может запросить дополнительную информацию у авторов или администрации образовательного учреждения.

3.5. Итоги заочного тура подводятся и сообщаются авторам (не позднее 20 апреля).

3.6. Авторы присланных на конкурс работ вносятся в компьютерную базу данных Регионального учебного округа и Министерства образования Республики Мордовия. Они имеют право на вступление в Республиканское общество молодых исследователей и изобретателей «Истоки». Авторы работ, занявших призовые места, награждаются дипломами.

3.7. Оплата работы членов оргкомитета конкурса, консультантов и членов жюри производится за счет средств Министерства образования Республики Мордовия, почтовые и транспортные расходы – за счет отправителя.

4. Научно-практическая конференция учащихся.

4.1. В научно-практической конференции могут принять участие все учащиеся, интересующиеся наукой, в качестве как докладчиков, так и наблюдателей, а также педагоги и родители учащихся.

4.2. Сроки и место проведения конференции определяются дирекцией РУО совместно с Министерством образования и сообщаются участникам информационным письмом.

4.3. Работа конференции проводится по предметным или проблемным секциям. Руководители секций назначаются дирекцией РУО из числа ученых университета и других вузов. Перечень секций и программа конференции формируются оргкомитетом в зависимости от направленности поступивших на конкурс работ и выдаются участникам перед началом ее работы.

4.4. Участнику конференции для доклада предоставляется не более 10-15 минут. В докладе должны быть четко определены: цель и задачи работы, методика ее выполнения, результаты и их обсуждение на основе современных научных представлений. Иллюстрации к докладу (фотографии, рисунки, графики и т.п.) должны быть подготовлены таким образом, чтобы участники конференции могли их рассмотреть (или иметь достаточно большие размеры, или проецироваться на экран).

4.5. Все присутствующие на конференции имеют право задавать докладчикам вопросы по существу их работы, а также высказывать свое мнение по представленным работам.

4.6. Каждому участнику конференции, сделавшему сообщение, выдается свидетельство установленного образца.

4.7. Участники первого тура конкурса, доложившие свои работы на конференции, занявшие призовые места или получившие специальную рекомендацию жюри, имеют право опубликовать материалы своего исследования в сборнике научных работ и проектов учащихся, который издается после проведения конференции.

4.8. Во время проведения конференции может быть организована выставка письменных работ, представленных на первый (заочный) тур конкурса.

Адрес для присылки работ: 430000, Саранск, ул. Большевистская, 68, университет, корпус 2, каб. 310, Региональный учебный округ.

Телефон: 24-86-38.

Образец заполнения титульного листа

Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся

^ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ МОРДОВИИ»

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Автор: Иванов Петр

10 класс

Научный руководитель: Фамилия И. О.

Саранск

2010
^

Оформление и представление работ


Работы представляются оформленными с помощью компьютера на одной стороне бумажных листов формата А4 (297  210 мм). Листы в файлы (пластиковые) не вставляются..

Поля на странице: слева – 3 см, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см. Ориентация страницы – книжная.

Оформление текста: Times New Roman, высота 12 пт, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине. Абзацный отступ – 1 см. Автоматическая расстановка переносов (Меню: Сервис – Язык – Расстановка переносов – «галочка» в окне «Автоматическая расстановка переносов»).

Нумерация страниц также автоматическая (желательно справа внизу). Первой страницей считается титульный лист, но на нем номер страницы не ставится.

Если работа состоит из нескольких разделов, то формируется оглавление, которое печатается на второй странице работы. Оглавление необходимо создавать автоматически с использованием стилей для оформления заголовков.

Формирование ссылок на источники информации. В библиографический список включаются только те источники, на которые есть ссылки в тексте. Список формируется также автоматически. Для этого необходимо в том месте текста, где предполагается ссылка, поставить открывающую квадратную скобку, затем войти в меню: «Вставка – Ссылка – Сноска – Концевая сноска». После нажатия кнопки «Вставить» (или клавиши «Enter» компьютер перейдет в конец текста на строку, начинающуюся с очередного номера ссылки. В эту строку и следует ввести саму ссылку. Образец оформления списка приведен ниже.

Библиографический список


  1. Регирер Е.И. Развитие способностей исследователя. М.: Наука, 1969. 230 с.

  2. Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Молодая гвардия, 1997. 416 с.

  3. Задорина Е. Н. Особенности творческого и индивидуального развития одаренных школьников (в музыкальной и математической школах): Автореф. канд. дис. М., 1994.

  4. Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одаренности // Педагогика, 2003, № 8, с. 13-18.

  5. Bloom B.S. Developing Talent in Young Peaple. N.Y., 1985.

  6. http://licey43.ru/nauka.htm (Дата просмотра в формате 00.00.00)

1 – Книга с автором

2 – Коллективная монография (коллектив авторов)

3 – Диссертация

4 – Статья в журнале

5 – Иностранный источник

6 – Ссылка на Интернет

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

^ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ

МОРДОВИИ – 2010

XI КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ

РАБОТ УЧАЩИХСЯ

(ОТЧЕТ)

САРАНСК

2010

В
соответствии с Программой действий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному собранию Региональным учебным округом при МГУ им. Н.П. Огарева при поддержке Министерства образования Республики Мордовия в марте - апреле 2010 г. был проведен XI конкурс исследовательских работ школьников «Интеллектуальное будущее Мордовии – 2010». Конкурс проходил в 2 тура: заочный (предварительная оценка представленных работ) и очный (научно-практическая конференция). На первый тур конкурса было представлено 412 работ, второй тур собрал около 300 участников. Среди них представители 16 районов республики (189 конкурсных работ), Саранска (223 конкурсных работы).

Диаграмма на рис. 1 показывает динамику числа работ, присланных на конкурс по всем годам с 2000-го. Как видно, популярность конкурса, следовательно, интерес детей и активность педагогов в работе с учащимися в этом направлении растут. Особенно большой скачок числа работ произошел в этом году. Возможно, что это связано с включением нашего конкурса в число мероприятий, результаты которых учитываются при представлении учащихся на соискание премий (грантов) в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

В работе конференции приняли участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного, начального и среднего профессионального образования Мордовии.

Были представлены следующие школы из районов РМ: Атемарская, Берсеневская, Большеелховская, Лямбирьская № 1, 2, Первомайская, Пензятская, Саловская, Скрябинская, Тавлинская, Черемишевская СОШ – Лямбирского района; Куракинская – Ардатовского района Большеигнатовская; Ардатовская, Дубенская, Кочкуровская, Ломатская, Поводимовская – Дубенского района; Инсарская № 1, 2 – Инсарского района; Кемлянская – Ичалковского района; Кадошкинская – Кадошкинского района; Красноузельская – Ромодановского района; Барашевская – Теньгушевского района; Новотроицкая – Старошайговского района; Рузаевский лицей № 4, Рузаевские СОШ № 8 и № 17 – Рузаевского района; Темниковская СОШ № 1; Комсомольская СОШ № 3, Чамзинский многопрофильный лицей № 1.

М
униципальные образовательные учреждения г. Саранска: школы №№ 8, 9, 16, 18, 21, 25, 30, 32, 36, 37, 38, 39, 40; гимназии №№ 12, 19, 23, 29, РЕМАГ; лицеи №№ 4, 7, 31, 43, Луховский лицей.

В
первые достаточно широко были представлены учреждения среднего профессионального образования: Алексеевский Индустриальный техникум – Чамзинского района, Дубенский Аграрный техникум, Кемлянский Аграрный колледж, Ковылкинский Строительный колледж, Краснослободский Аграрный колледж, Рузаевский Политехнический техникум и Торбеевский Колледж мясной и молочной промышленности. Саранский промышленно-экономический колледж, Саранский электромеханический колледж, Саранский Строительный техникум, Саранский колледж электроники, экономики и права. Учреждения начального профессионального образования: лицеи № 19 и 36, ПУ № 33.

Учреждения дополнительного образования: Чамзинский Дворец детского творчества, Дворец детского творчества г. Саранска, Школа архитекторов при Архитектурно-строительном факультете МГУ им. Н.П.Огарева.

Наибольшее количество работ представили на конкурс: Чамзинский многопрофильный лицей № 1 – 22 работы, Саранская гимназия № 12 – 21 работа, Саранский лицей № 43 – 21 работа; Большеигнатовская СОШ – 18 работ, Инсарская СОШ № 2 – 16 работ, Инсарская СОШ № 1 – 14 работ, Саранский лицей № 7 – 14 работ, Саранская СОШ № 25 – 13 работ, Саранская гимназия № 19 – 13 работ, Саранский лицей № 31 – 12 работ, РеМАГ – 12 работ, Поводимовская СОШ Дубенского района – 11 работ.

Наибольшая активность в проведении исследовательских работ, как обычно, отмечается среди учеников 11 классов, на втором месте учащиеся 10 классов, за ними следуют девятые классы. Ученики 8-х, 7-х и 6-х классов менее активны.36 работ представили учащиеся младших классов (2-5 классы). Хотелось бы отметить, что их участие в конкурсе вряд ли является целесообразным.

Расширен диапазон предметных секций: в 2001 г. их насчитывалось 8, в 2003 – 14, в 2004 – 16, в 2005 – 19, в 2006, 2007, 2008 и в 2009 годах количество секций стабилизировалось – 19, в 2010 г – 23.

Конкурсные работы были представлены к защите на секционных заседаниях. Работало 23 предметных секции:


  1. архитектуры и строительства (22 работы)

  2. биологии (26)

  3. валеологии (17)

  4. географии (21),

  5. журналистики (5),

  6. иностранного языка (24),

  7. информатики (11),

  8. истории (25),

  9. краеведения (23)

  10. культурологии (19)

  11. литературоведения (16),

  12. математики (23),

  13. начальных классов (36)

  14. педагогики (12)

  15. права (2),

  16. психологии (12),

  17. родных языков (8)

  18. русского языка (19),

  19. социологии (17),

  20. техники (25),

  21. физики (10),

  22. химии (22),

  23. экономики (15)

Члены жюри предметных секций оценили представленные работы, выявили лучшие, которые и были допущены к защите на секционных заседаниях. Состав жюри: секция начальных классов – преподаватели МГПИ им. М.Е. Евсевьева; секция краеведения – сотрудники краеведческого музея им. И.Д. Воронина; остальные секции – профессорско-преподавательский состав МГУ им. Н.П. Огарева.

Наиболее представленным на конкурсе было гуманитарное направление: 53 % работ посвящено гуманитарным проблемам (рис. 5), на втором месте (39 %) естественно-техни­че­ское направление, которое держится в последние два года на достаточно стабильном уровне, и 8 % - это математика и информатика.

Рис. 6. Динамика работ по областям знаний (в абсолютных единицах).

Рис. 7. Динамика работ по областям знаний (в относительных единицах).

На рис. 6-7 показано изменение числа работ по областям знаний по годам. Из приведенных диаграмм видно, что во все годы число работ по гуманитарным предметам существенно больше числа работ по естественным и техническим дисциплинам и с каждым годом продолжает увеличиваться. Несколько смягчает ситуацию то, что в текущем году доля работ по естественно-техническому направлению несколько возросла (рис. 7). К сожалению, количество работ по математике и информатике (особенно их доля в общем числе работ) уменьшается. Особенно мало работ по физике и информатике (рис. 4). Учитывая инновационную направленность стратегии развития Мордовии на ближайшую перспективу, необходимо ориентировать педагогов и учащихся на работы по физике, математике, информатике, технологии.

Н

есмотря на сохраняющуюся тенденцию преобладания количества работ из городских школ по сравнению с сельскими, прослеживается стабильная динамика повышения доли участия районных школьников – рис. 8 и 9. Кроме того, для участия в конкурсе все шире привлекаются школьники из отдаленных сельских школ.

Хотелось бы отметить, что невнимательное прочтение школьниками и руководителями школьных работ Положения о конкурсе, в котором обозначены требования к характеру работ и условиям их представления на конкурс. Это привело к наличию работ, не соответствующих требованиям конкурса. В связи с тем, что конкурс позиционирован именно как конкурс исследовательских работ, работы других жанров мы рекомендуем направлять на соответствующие конференции и конкурсы. Ведь исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно – выяснить…,  выявить…, определить…, изучить…, получить данные о… При этом практическая значимость полученных результатов не имеет определяющего значения, хотя, естественно, оказывает влияние на оценку работы.

Кроме того, самым серьезным недостатком в части представленных работ было неестественное деление на так называемую теоретическую и исследовательскую части. Теоретическая часть, по мнению членов жюри, к сожалению, представляла изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников. Это говорит об отсутствии видения целостности исследовательской работы, неспособности найти проблемные точки в литературном материале, написать литературный обзор, приводящий к исследовательской проблеме, анализу тех противоречий, которые могут быть в самом материале. Этим объясняется большой отсев работ по секциям «История», «Краеведение, «Социология».

Необходимо отметить, что проведение данного конкурса исследовательских работ учащихся направлено, прежде всего, на повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности. В результате выполнения исследовательской работы учащийся становится авторитетом для своих сверстников не только в частной теме исследования, но и в области дисциплины, в рамках которой проводилось исследование.

Анализ динамики представленных на конкурс работ говорит о перспективности проведения ежегодных конкурсов и научно-практических конференций школьников с целью выявления одаренной молодежи среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Саранска и районов Республики Мордовия и построения системы последующей работы со школьниками.

Отчет подготовлен дирекцией Регионального учебного округа при Мордовском государственном университете имени Н.П. Огарева.

Директор Регионального

учебного округа В.И. Ивлев

Сектор исследовательской и проектной деятельности учащихся с учебно-научной лабораторией

Проведение двенадцатого конкурса исследовательских работ и одиннадцатой научно-практической конференции учащихся в рамках программы «Интеллектуальное будущее Мордовии»

Соколов В.В. Март-апрель

Участие в организации и проведении городских и республиканских олимпиад школьников.

Руководители секций Декабрь–январь

Организация межвузовских предметных олимпиад и конкурсов, в том числе дистанционных, по направлениям НИУ

Руководители секций В течение года

Организация кружков для школьников при институтах и факультетах

По расписанию

Организация физико-технической школы

Ивлев В.И., Соколов В.В.

Исследование психологии одаренности, разработка методик работы с одаренными детьми.

Руководители секций В течение года

Консультирование педагогов и учащихся по вопросам организации исследовательских работ учащихся и студентов.

Ивлев В.И. В течение года

Организация и проведение экскурсий учащихся школ в музеи и лаборатории университета.

Руководители секций В течение года

Поддержка базы данных «Одаренные дети»

Соколов В.В.

Поддержка персонального сайта

obras-ruo.ucoz.ru

Ивлев В.И., Соколов В.В.

В течение года

Программа развития центра

Программа развития центра по работе с инновационными образовательными учреждениями на 2011– 2015 гг.

Цель развития: Повышение качества общего и профессионального образования в Республике Мордовия за счет академической интеграции образовательных учреждений разного типа и уровней образовательных программ.

Задачи и мероприятия:

Укрепление научно-методических связей с инновационными школами.

Перезаключение имеющихся договоров с образовательными учреждениями и заключение новых.

Участие в разработке программ развития образовательных учреждений.

Встречи учащихся с интересными педагогами и сотрудниками университета.

Формирование и поддержка баз данных:

образовательных учреждений РМ;

научно-образовательных разработок (учебники, учебные и методические пособия, дидактические материалы и т.п.) ученых и педагогов РМ;

продвинутых учащихся и студентов ОУ РМ;

педагогов ОУ РМ.

Продолжение работы постоянно действующих семинаров по направлениям науки и образования.

Участие педагогов университета в августовских совещаниях и других мероприятиях учителей города и республики.

Поддержка Ассоциации университетских учебных округов России.

Участие в ежегодных конференциях «Университетские округа России» и других мероприятиях Ассоциации.

Участие в выпуске сборников научно-педагогических работ.

Разработка и реализация независимой системы оценки и мониторинга качества общего образования (на основе анализа успеваемости студентов университета).

Развитие республиканской системы работы с одаренной учащейся молодежью.

Участие в организации и проведении городских и республиканских предметных олимпиад школьников.

Проведение собственных (университетских) предметных олимпиад школьников, а также других соревновательных форм работы со школьниками.

Продолжение практики проведения ежегодных конкурсов исследовательских и проектных работ учащихся «Интеллектуальное будущее Мордовии».

Организация в университете физико-технической школы.

Развитие и поддержка сайта для дистанционной работы с педагогами и учащимися obras-ruo.ucoz.ru.

Поддержка базы данных «Одаренные дети»

Организация электронного журнала «Практика образования» и электронного сборника исследовательских и проектных работ учащихся.

Подготовка и издание сборника материалов для профориентационной работы в общеобразовательных школах «Современные профессии».

Директор Центра В. И. Ивлев

^ Конкурсы и конференции для учащихся

Новые жизненные условия выдвигают требова­ния к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и уме­лыми, но мыслящими, инициативными, самостоятель­ными. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.

Научно-практическая конференция – явление, приобретающее все большую актуальность в современном образовательном процессе, когда речь заходит об организации исследовательской деятельности учащихся. Если олимпиада обнаруживает потенциальные творческие возможности ученика, выявляет наиболее эрудированных, то исследовательская работа требует от ученика умения проблемно мыслить, быть самостоятельным, способствует воспитанию целеустремленности и навыков ведения научной работы.

В данной статье рассказывается о некоторых ежегодных конференциях и фестивалях, в которых школьники могут принять участие.

^ Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся Республики Мордовия «Интеллектуальное будущее Мордовии»

Конкурс организуют и проводят Министерство образования Республики Мордовия, дирекция Регионального учебного округа при Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева, общество молодых исследователей “ИСТОКИ”. Конкурс проводится ежегодно в два тура – заочный (конкурс письменных работ) и очный (научная конференция). Время проведения конференции – весна.

В конкурсе могут принять участие учащиеся средних школ и образовательных учреждений начального и среднего профессионального. Для участия в конкурсе могут быть приглашены гости из других регионов России. На конкурс могут быть представлены результаты исследований, проведенных как индивидуально, так и группами учащихся.

В 2009 году конкурсные работы были представлены к защите на 19 предметных секционных заседаниях:


1 –        биологии

2 –        географии

3 –        региональная журналистика и культура

4 –        иностранного языка

5 –        информатики

6 –        истории

7 –        культурологии

8 –        литературоведения

9 –        математики

10 –    валеология

11 –    мордовской филологии

12 –    права

13 –    психологии

14 –    русского языка

15 –    социологии

16 –    техники

17 –    физики

18 –    химии

19 –    экономики


^ Адрес для присылки работ: 430000, Саранск, ул. Большевистская, 68, университет, корпус 2, каб. 310, Региональный учебный округ.

Телефон: 24-86-38.

Сайт: http://ruodep.mrsu.ru/buduhee.php (положение о конкурсе, форма заявки, правила оформления исследовательских и проектных работ учащихся, итоги конференций прошлых лет и др.)

^ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ "ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА-XXV"

1. Очный этап Конкурса - Российская открытая конференция учащихся "Юность, наука, культура" - проводится в Обнинске с 1986 года.

2. Правообладателем товарного знака "Юность, наука, культура" является организация "Интеллект будущего" (свидетельство № 285993).

3. ^ Экспертный совет состоит из высокопрофессиональных педагогов и учёных, многие из которых работают на конференции 10 - 15 лет, поддерживают её традиции, бережно и внимательно относятся к юным исследователям и их работе.

На конкурс принимаются исследовательские работы учащихся и студентов по направлениям:

Естественные науки: астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; программирование; физика; техническое творчество и изобретательство; химия; экология (общая экология, промышленная экология, социальная экология).

Гуманитарные науки: искусствоведение, история, культурная антропология (археология, этнография), военная история, политология, краеведение (историческое, мемориальное), культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика и управление; философия.

Дополнительная информация о проводимых Конференциях будет размещена на сайте http://unk.future4you.ru (об условиях проживания и питания участников Конференции, проезде, организационно-финансовых условиях, регламенте проведения и др.)

^ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI век"

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи "Научный потенциал-XXI" (далее – Конкурс) проводится Общероссийской Общественной Малой академией наук "Интеллект будущего" (МАН "Интеллект будущего") совместно с химическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, с Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательским физико-химическим институтом имени Л.Я. Карпова" (ФГУП "НИФХИ им. Л.Я. Карпова") и другими организациями в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи".

Участники: учащиеся 10-11 классов, студенты вузов, аспиранты, молодые ученые до 25 лет.

К участию в Конкурсе принимаются разработки и исследовательские работы, тематика которых соответствует следующим научным направлениям:

01. Математика, информатика и механика.
02. Физика и астрономия.
03. Химия.
04. Биология и медицинская наука.
05. Науки о земле.
06. Науки о человеке и обществе (математическое и компьютерное моделирование, информационные, системные и синергетические подходы).
07. Информационные технологии и вычислительные системы.

08. Основы инженерных наук.

Почтовый адрес: 249035, г. Обнинск, а/я 5103, НП "Обнинский полис". Ляшко Льву Юрьевичу.

Телефоны/Факсы: (48439) 9-72-94; 9-72-95; 6-64-07.

E-mail: (запасной адрес: );

Сайт в Интернете: http://www.future4you.ru

Адрес МАН "Интеллект будущего": г. Обнинск, проспект Ленина, 129. Дом Учёных. Офис 311.

^ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ"

Особенность конференции «Первые шаги в науку» в том, что она включает в себя не только выступления учащихся с докладами на секциях, но и предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции учёных); интеллектуально-творческую турнирную программу (олимпиады, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и др.); социально-проектировочный модуль (тренинги, деловые игры, мозговые штурмы); культурно-развлекательную программу.

В 2010 году конференция "Первые шаги в науку" будет проводиться 10-й раз! Участники: учащиеся 5-10 классов образовательных учреждений общего среднего образования, включая обучающихся в учреждениях дополнительного образования.

К участию в Конкурсе принимаются разработки и исследовательские работы, тематика которых соответствует следующим номинациям:

Естественные науки и техника: астрономия и космонавтика, физика, техническое творчество и изобретательство, химия.

Математика и информационные технологии: математика; информатика, программирование.

Биология, экология: биология, медицина, экология.

История, география: история, военная история, политология, краеведение, география, этнография.

Филология, искусствоведение: лингвистика (языки: русский, английский); литературоведение; искусствоведение.

Социальные науки: педагогика, психология; право; экономика и управление; философия.

Подробные требования к конкурсным работам размещены на сайте http://unk.future4you.ru , пункт Требования к работам в главном меню сайта.

^ Всероссийский конкурс имени Д.И.Менделеева

Организаторы конкурса:


  • Благотворительный общественный фонд наследия Менделеева;

  • Российское химическое общество имени Д.И.Менделеева;

  • Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева;

  • Химический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова;

  • Московский институт открытого образования;

  • Редакция журнала "Химия для школьников";

  • Центр "Педагогический поиск";

  • Музей-усадьба "Боблово";

  • Редакция журнала «Исследовательская работа школьников»;

  • Редакция журнала «Юный химик».

  • При поддержке Министерства образования и науки и Федерального агентства по образованию.

Участники конкурса: участниками конкурса могут быть учащиеся и воспитанники 9-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования России. На конкурс принимаются научно-исследовательские работы любой тематики, по различным отраслям наук. Ограничений в тематике научно – исследовательских работ школьников нет.

^ Сроки и этапы Конкурса. Конкурс проводится в два этапа.

I этап - сентябрь-ноябрь в общеобразовательных учреждениях на уровне городов и районов, субъектов Федерации. На этом этапе методические объединения учителей школы, города, района формируют жюри конкурса. Лучшие работы направляются на второй этап органами управления образования субъекта Федерации только по электронной почте.

II этап - декабрь-январь. Победители I этапа направляют работы и анкету ежегодно с 1 по 20 декабря в Оргкомитет конкурса только по электронной почте.

Жюри Всероссийского Конкурса проводит оценку работ и приглашает на финал авторов 150 лучших работ, их научных руководителей в город Москву с 5 по 9 февраля ежегодно.

На финале участники конкурса распределяются по 6 секциям:

1. Исследования по естественно-научному направлению.
2. Исследование по гуманитарному направлению.
3. Исследования по экономике и промышленности.
4. Исследования по сельскому хозяйству и агрохимии.
5. Исследования и разработки по электронным и нано - технологиям.
6. Теоретические разработки и прикладные исследования.

Положение о конкурсе и подробные требования к конкурсным работам размещены на сайте http://www.educom.ru/ru/works/konkurs/mendeleev/ , сроки и этапы проведения конкурса, образец заявки http://mendeleev.upeg.net/allrus/rules/rules1.htm .

Электронный адрес:
Телефон оргкомитета: (499)-760-77-45    Мобильный: (901)-535-44-01

Телефоны для справок: (901)-535-44-01, (915)-725-49-33

Международная научно-техническая конференция школьников «Старт в науку»

Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию, Российская академия наук, Российская академия образования, Московский физико-технический институт (государственный университет), Федеральная заочная физико-техническая школа при МФТИ, Межвузовский центр воспитания и развития талантливой молодёжи в области естественно-математических наук «Физтех-центр» и другие организации.

Конкурс проводится на базе Московского физико-технического института (государственного университета) при участии Федеральной заочной физико-технической школы при МФТИ. Участники конкурса: обучающиеся в 9-11 классах образовательных учреждений Российской Федерации и других стран.

На конкурсе предусматривается работа следующих секций:


  • фундаментальная и прикладная математика;

  • общая и теоретическая физика;

  • радиотехника и кибернетика;

  • аэрофизика и космические исследования;

  • молекулярная и химическая физика;

  • биология и медицинская физика;

  • социальная и прикладная экология;

  • физическая и квантовая электроника;

  • авиация и летательная техника;

  • экономика и менеджмент;

  • математическое моделирование;

  • информатика;

  • экспериментальная физика и астрономия;

  • математическое моделирование в физике;

  • энергетические и высокие технологии;

  • история науки и ее творцов;

  • философия и культура.

Адрес и реквизиты конкурса: 141700, г. Долгопрудный, Московская область, Институтский пер., д.9, МФТИ, «Физтех-центр», Оргкомитет конкурса «Старт в науку».

Телефон/факс оргкомитета: (495) 408-64-36

E-mail: ,

Интернет: www.abitu.ru

Телефон/факс ФЗФТШ при МФТИ (495) 408-51-45, (495) 485-42-27

^ Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее — Конкурс) является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности учащихся.

^ Цель Конкурса  — духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников России посредством исследований ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих страну народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России. Приветствуется участие учащихся из-за рубежа.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи.

Учредители конкурса: Министерство образования Российской Федерации; Комиссия Российской Академии наук по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского; Учебно-научный Центр довузовского образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; Московский комитет образования; Южное окружное управление Московского комитета образования; Институт физики атмосферы имени А.М. Обухова Российской Академии наук; Дом научно-технического творчества молодёжи московского городского Дворца творчества детей и юношества; экспериментальная общеобразовательная школа № 1333 «Донская гимназия» Южного окружного управления Московского комитета образования.

Конкурс имени В.И. Вернадского проводится ежегодно в Москве в два тура.

На первый (заочный) тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы на местности, в архиве, с населением и др.

^ Второй тур – очный, проходит в Москве в апреле в течение 4-5 дней. Он носит название «Чтения им. В.И. Вернадского». На Чтения допускаются работы, получившие положительную рецензию. Лучшие работы, прошедшие на второй тур, к началу Чтений публикуются в сборнике материалов конкурса. Это означает, что работы участников являются официальными публикациями, о которых можно упоминать при поступлении в вуз и т.п.

Почтовый адрес Оргкомитета: 117419, г. Москва, ул.Донская, д. 37.

E-mail:

Сайт: http://vernadsky.info

^ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ РОССИИ "ИНТЕГРАЦИЯ"

Информацию о конкурсах проводимых национальной системой «Интеграция» можно получить на сайте http://cat-scientist.narod.ru/p15.htm, запросить по Е-mail: , по телефонам: (499) 721-35-34, (495) 688-53-88.

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи

^ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»

Конкурс проводится ежегодно Общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» при участии ведущих учреждений высшего профессионального образования и содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Московской Патриархии, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства культуры Российской Федерации, Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Национального совета молодежных и детских объединений России.

На Всероссийский конкурс принимаются законченные работы по следующим направлениям:


  • естественные науки;

  • технические науки;

  • гуманитарные науки;

  • литературное творчество;

  • художественное творчество;

  • научно-техническое творчество и изобретательство.

Заявки на участие в конкурсе и конкурсные работы принимаются Оргкомитетом Всероссийского конкурса по адресу: 129090, г.Москва, ул. Щепкина, д. 22, офис 21-22, НС «Интеграция» с пометкой «На конкурс «Национальное Достояние России».Телефоны (495) 688-21-85, (495) 684-82-47. Факс (495) 631-11-18  E-mail: nauka21@ mail.ru.

^ Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в ХХI веке»

Конкурс призван содействовать становлению нового типа технической и творческой интеллигенции – патриотов России ХХI века и восполнению на этой основе интеллектуального и культурного потенциала государства.

Номинации:


  • ^ Естественные, технические и гуманитарные науки: математика, физика, химия, биология, история, краеведение, медицина, информатика, экономика, психология, педагогика, философия, социология, культурология, астрономия, география, геодезия, археология, политология, лингвистика, инженерно-экономические науки, техническое творчество и др.

  • Литературоведение

  • Самостоятельное литературное творчество: проза, поэзия, драма, эссе и т. д.

  • Музыкальное творчество: пьесы, этюды, романсы, песни, арии и др)

  • Мир глазами художника: рисунок, живопись, акварель, графика, эстамп, скульптура, мелкая пластика, керамика, рукоделие, моделирование одежды, народный костюм, игрушка и др.

  • ^ Фото-кино и видео искусство: сценарий, режиссура, операторское мастерство, искусство монтажа

Сроки и место проведения конкурса

Первый, отборочный тур конкурса проводится в субъектах Российской Федерации в период с 1 января по 1 сентября.

Второй, Всероссийский заочный тур конкурса проводится в г. Москве в период с 1 сентября по 12 октября.

Почтовый адрес и средства связи Оргкомитета и Исполнительной дирекции конкурса: 129090, г.Москва, ул. Щепкина, д.22, НС «Интеграция»

тел. (495) 688-21-85, факс. (495) 631-11-18

E-mail: Интернет: www.nauka21.ru

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Учредителем Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» является Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по образованию. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные гражданами Российской Федерации в возрасте от 7 до 14 лет.

^ Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап: Всероссийский детский заочный конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (Всероссийский заочный конкурс),

^ Второй этап: Всероссийская детская конференция научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (далее Всероссийская конференция).

На Всероссийский заочный конкурс принимаются законченные работы по следующим направлениям:


  1. Астрономия, космонавтика, физика

  2. Биология, зоология, ботаника, ветеринария, аквариумистика

  3. География, топонимика, этнография краеведение

  4. Информационные технологии, математика

  5. История и теория игр, национальные игры, коллекционирование игр, изобретательство;

  6. История, археология

  7. Культурное наследие, народные ремесла, искусствоведение

  8. Лингвистика, русский язык, иностранные языки

  9. Литературоведение и литературное творчество

  10. Медицина, физиология, здоровый образ жизни

  11. Педагогика, психология, социология, обществознание

  12. Философия, право, политология

  13. Химия

  14. Экология, безопасность жизнедеятельности

  15. Экономика и управление

  16. Техническое творчество

тел. 8 (499) 721 35 34, 8 (495) 688 21 85, факс. 8 (495) 631-11-18

E-mail: - для конкурсных работ и вопросов.

Интернет – сайт: www.nauka21.ru

^ ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. РОССИЯ – ХХ ВЕК»

Учредители конкурса: Международное историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал», Совет по краеведению Российской академии образования, Кафедра региональной истории и краеведения, Центр устной истории Российского государственного гуманитарного университета.

Общая тема конкурса 2009-2010 гг. – Судьба человека в российской истории ХХ века.

^ Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века.

Она может быть конкретизирована в одной из более частных тем:


  • История семьи

  • Цена победы

  • Человек и малая родина

  • Человек и власть

  • Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения

  • Человек, общество, армия.

Адрес: Россия, 127051, Москва, Малый Каретный переулок, 12, Международный Мемориал, «На школьный конкурс».
Тел.: (495) 699-65-04 (с 12.00 до 18.00)
Факс: (495) 609-06-94
E-mail:

Сайт: http://www.konkurs.memo.ru/

^ Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Учредители конкурса: Международный Фонд Ролана Быкова, Клуб учителей «Доживем до понедельника», Международный общественный фонд социально-экономических и политологических исследований «Горбачев-Фонд», Российское гуманистическое общество, Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. Информационную поддержку осуществляют журнал «Вестник образования». Координатор конкурса – Клуб учителей «Доживем до понедельника».

На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно или под руководством педагога.

Работы, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям:


  • Построить модель явления (исследовательские работы по естественно-математическим, гуманитарным наукам и компьютерным технологиям);

  • Проблемы, поставленные нам современной жизнью (экология и здоровье, политика и право, экономика и общество, психология и педагогика);

  • История времен и народов;

  • Духовный мир человека (литературоведение и искусствоведение, философия и религия);

  • Технология;

  • Нерешенные задачи и как их решить;

  • За пределами познанного;

  • Каким мы хотим видеть окружающий мир (социальные проблемы);

  • Новое мышление (номинация, посвященная социально-экономическим и политологическим явлениям и проблемам);

  • Гражданское общество в России.

  • Вдохновение (собственные литературные и музыкальные произведения и видеофильмы);

  • Весь мир театр, и все мы в нем актеры (сценарии и видеокассеты театральных постановок и шоу).

E-mail:

Адрес сайта: http://www.rospedclub.ru

Наш почтовый адрес: 115583 г. Москва а/я 53, Раутбарт Эмма Моисеевна

Тел./факс: 311-76-56 доб 120

Тел.: 312-63-36 доб 120

^ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Цель фестиваля — организация единого открытого информационного пространства для публикации работ учащихся учреждений начального, среднего, среднего специального, профессионального и дополнительного образования, выполненных под руководством педагогов.

Основные разделы:


  • Научно-исследовательские работы
    Астрономия, космонавтика и авиация
    Биология
    География
    История, археология
    Искусствоведение
    Лингвистика
    Литературоведение
    Математика
    Религиоведение
    Экономика, социология и право
    Физика
    Химия
    Здоровье человека, психология
    Физкультура и спорт
    Экология

  • Художественное творчество

  • Техническое творчество

  • Информационные технологии

  • Литературное творчество

  • Музыкальное творчество

  • Краеведение

Заявки на участие в фестивале 2009/2010 учебного года принимаются с 1 июля по 15 декабря 2009 года. Заявки можно подавать в режиме on-line на сайте «Портфолио» http://portfolio.1september.ru или по обычной, «бумажной» почте, используя бланки, публикуемые в газетах Издательского дома «Первое сентября».

^ Московский Международный Форум "Одаренные дети"

В звездном небе есть частичка души каждого человека, поэтому невозможно оторвать взгляд от мерцающих искорок, таких изменчивых и в то же время вечных. Но это если поднять глаза к небу. А если всю жизнь разглядывать асфальт под ногами, как же поймешь, что ты - часть вселенной, что все связано и не бывает ничего случайного? Если жизненный путь человека представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней c каждой ступенькой делается чуть-чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить.

Каждый из нас обладает свободой выбора, возможностью самостоятельно решать, каким будет его внутренний мир. Каждый волен создавать то, что посчитает нужным. Чем больше будет красоты в душе каждого, чем гармоничнее будет его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир. Наши одаренные дети, участвуя в Московском Международном Форуме «Одаренные дети», создают прекрасный окружающий мир, а мы, взрослые, надеемся на их светлое будущее, помогая стать им светлыми и гармоничными.

Учредители: Международный благотворительный Фонд Владимира Спивакова, Общероссийское общественное движение «Россия Православная», Международный Фонд Славянской письменности и культуры, а также Международный благотворительный Фонд помощи Юным пианистам Владимира Крайнева.

Номинации Московского Международного форума «Одаренные дети – 2010»

№ 1. Конкурс "Юные богословы"

№ 2. Конкурс "Союз юных журналистов"

№ 3. Конкурс "Клуб юристов "Шерлок Холмс"

№ 4. Конкурс "Клуб юных историков"

№ 5. Конкурс "Изобразительное искусство"

№ 6. Конкурс "Компьютерный мир"

№ 7. Конкурс "Моделирование костюма"

№ 8. Конкурс "Музыкальный"

№ 9. Конкурс "Клуб лингвистов"

№ 10. Конкурс "Клуб юных дипломатов "Александр Горчаков""

№ 11. Конкурс "Будущие президенты"

№ 12. Конкурс "Литературный салон "Глаголом жечь сердца людей""

№ 13. Конкурс "Успех моей будущей профессии"

№ 14. Конкурс "Клуб экономистов "Адам Смит""

№ 15. Конкурс "Театральный"

№ 16. Конкурс "Хореографический"

№ 17. Конкурс "Народное творчество"

№ 18. Конкурс "Художественная фотография"

№ 19. Конкурс "Союз юных экологов"

№ 20. Конкурс "Гостеприимство"

Адрес: 109444 Москва, ул. Ферганская, д. 23, Детская школа искусств имени Балакирева, тел. (499)409-51-24;  (495)795-44-35;  8(903)110-09-18 факс (495)950-85-11
E-mail: ; ; ; ; ;

Сайт: http://www.globalkid.ru/moscow_forum

Интернет-ресурсы по теме: «Работа с одаренными детьми»

http://www.terra.nino.ru/main/?id=1456 Работа с одаренными детьми

http://school132.perm.ru/innovacy/job_with_gifted_children План работы с одаренными детьми

http://medianet.yartel.ru/medianet/do/genius/frame.htm Работа с одаренными детьми в Красноярском крае (муниципальная программа)

http://www.sakhitti.ru/itti/web/odaren/Podprog_odaren_06-08/index.htm Программа «Одаренные дети»

http://www.effecton.ru/762.html Выявление личностных и интеллектуальных особенностей

http://parent.fio.ru/news.php?n=1896&c=1431 Развивающий дискомфорт как принцип и метод в работе с одаренными детьми

http://parent.fio.ru/news.php?n=1896&c=1431 Родитель.ru/ Одаренность для всех

http://rc.asu.ru/docs/db/vuz/_304.doc Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213480 Система работы с одаренными детьми

http://www.edu.of.ru/attach/17/5895.doc Отчет об экспериментальной деятельности по инновационному направлению «Краевая система поиска и поддержки одаренных детей в условиях индивидуально-ориентированного образования» (Красноярский край)

http://www.sc17.lipetsk.ru/school/studing/plan_odarenn.htm План работы с одаренными детьми на 2006-07г.г. (СОШ №17 г. Липецк)

http://www.khoiniki.gomel-region.by/modules/document/pdf/odaren_deti.pdf Целевая региональная программа «Одаренные дети»

http://www.dar.aaanet.ru/ Сайт Центра по работе с одаренными детьми г.Ростова

http://gim1.grodno.unibel.by/oursite/kafedry/estestv/children/children.htm Программа «Одаренные дети» (гимназия №1

http://www.ulsu.ru/departments/centres/coach/quastion/list/link/zaiceva.doc Об организации и координации деятельности по работе с одаренными детьми России

http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/5_11/ Некоторые проблемы развития одаренных детей

http://gymnazium-abakan.khakasnet.ru/educ_programms/od_deti.doc Программа работы с одаренными детьми «Новая формация» (Абакан)

http://www.rucbr.ru/bank3/watch/34257/1.shtm Особенности работы психолога с одаренными детьми

http://www.ug.ru/00.42/t17.htm Одаренность – Божий дар или испытание?

http://www.uobr.net/docs/doc17.doc Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми. Из опыта работы с одаренными детьми. Развитие творческого потенциала лицеистов (г.Барановичи)

http://soc.chuvashia.com/ZAKONY/DETICHUV/odardeti.htm Подпрограмма «Одаренные дети»

http://belisa.org.by/pdf/PTS2005/121-127.pdf Алгоритм развития одаренной личности

http://admtyumen.ru/news/2006/11/27/27216 Школа одаренного ребенка

http://psylib.org.ua/books/milla01/txt00.htm Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я

http://www.oprf.ru/subcomissions/7f9700b847d13ecdbb892323f8235252/materials/806 «Одаренное поколение: наука и практика от эксперимента к системе» (Круглый стол комиссии Общественной Палаты РФ)

http://sakhitti.ru/itti/web/odaren/opyt_06/sakh/post_mod_odar/index.htm Построение модели работы с одаренными детьми

http://cen.iatp.org.ua/libr/iatp4/Kudrya1.doc Социально-педагогические аспекты формирования творческой личности одаренного ребенка

http://cen.iatp.org.ua/libr/iatp4/Kudrya1.doc Главная цель работы психолога с одаренными детьми

http://refbank.ru/psicho/59/psicho59.html Работа практического психолога с одаренными детьми

http://www.programs-gov.ru/cgi-bin/show_com.cgi?mod=result&prg=155&year=2005 Подпрограмма «Одаренные дети (2003-06г.) Федеральная программа

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=16 Стратегические направления работы с одаренными детьми в системе образования центрального района г.Новосибирска

http://www.bobych.ru/referat/62/13395/1.html Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей

http://www.referatfrom.ru/watch/13683/1.html Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей

http://www.relga.rsu.ru/n28/obraz28.htm Одаренные дети. Как лучше организовать их обучение.

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00001121_0.html Одаренные дети

http://rc.asu.ru/vuz/?id=68 Работа с одаренными детьми (ВУЗ-школа)

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00001121.html Одаренные дети (курсовая)

http://obrazovanie.belomorsk.karelia.info/ru/about/scenar.html Сценарий семинара для зам. директоров по УВР «Особенности работы с одаренными детьми в условиях массового образовательного учреждения»

http://www.nenc.gov.ua/index.php?id=99 Об организации работы с одаренными детьми в многопрофильном лицее №99 г. Запорожья

http://www.friendship.com.ru/wunderkind/00.shtml Одаренные дети (родителям на заметку)

http://neptun.sarbc.ru:3000/noframe/law?d&nd=977102157&nh=0&ssect=1 Муниципальная целевая Программа «Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей г.Саратова на 2006-10 г.г.»

http://ref.by/refs/alike/13471.html Одаренные дети

http://ref.by/refs/alike/13471.html Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

http://ref.by/refs/alike/13471.html Развитие способностей у детей младшего школьного возраста

http://ref.by/refs/alike/13471.html Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования

http://ref.by/refs/alike/13471.html Способности детей в младшем школьном возрасте

http://ref.by/refs/alike/13471.html Одаренные дети. Особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

http://ruodep.mrsu.ru/buduhee/odarennie_deti.html Проект «Одаренные дети». Мордовия

http://www.okynet.kz/polilog/80.shtml.htm Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми

http://goruo.kostanay.kz/norm/24.doc Положение о городском фестивале социально-педагогических проектов в области работы с одаренными детьми

http://gym1526.edusite.ru/DswMedia/smirnova.doc Рефлексивно-инновационный опыт личностного развития уч-ся и педагогов гимназии №1526

http://adalin.mospsy.ru/l_01_12.shtml Детская одаренность. Одаренные дети.

http://stavropol.stavkray.ru/duma/decisions/74_06_1.pdf Паспорт целевой программы «Одаренные дети» г. Ставрополя

http://cmm.univer.omsk.su/nou/konfer/tara99/index.html Работа с одаренными школьниками в условиях села

http://referat.na5.ru/510370-1 Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

http://www.licey9.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=63&Itemid=43 Организация работы с одаренными детьми в Федеральной авторской экспериментальной школе лицей №9 г.Красноярск

http://zusikova.narod.ru/m_etodika_doklady/dokl_odarennye_deti/dokl_odarennye_deti.htm Работа с одаренными детьми

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00004465_3.html Одаренные дети (курсовая)

http://nioz.narod.ru/archives/3-2000/malafeev.htm Работа с одаренными учениками – актуальная задача школы

http://www.refworld.ru/referat_360382.html Диагностика одаренных детей

http://doklad.referatoff.ru/013151-1.html Развитие творческих способностей детей в системе начального образования

http://www.school.baltinform.ru/data/smod/Static/4380/996/odar.doc Система работы с одаренными детьми

http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/files/offic_doc/r455.doc Подпрограмма «Одаренные дети» (г.Липецк)

http://togirro.tmn.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=453&Itemid=2 Школа одаренного ребенка (г.Тюмень)

http://www.yuro.ru/index.php?action=refall&p=Nzk4Mw== Из опыта работы с одаренными детьми в центре образования «Олимп» (реферат)

http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/jurnal_1(17)-2005(36-43).pdf Применение дистанционных технологий обучения для развития творческих способностей одаренных детей (Можаева, Тубалова, ТГУ)

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=461637&sid=d0e3212c320734ff565410153a7d910c Одаренность как проблема в младшем школьном возрасте

http://www.krd.ru/www/home.nsf/webdocs/62E7763C52FF039EC325721400463CF2.html Муниципальная целевая программа «Юные дарования третьему тысячелетию» на 2007-2010г.г.» (г.Краснодар)

http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm Работа с одаренными детьми в начальной школе

http://www.piramida-maxima.ru/issues/2003/5/piramidaopyta/nauchnoissledov.html Научно-исследовательская деятельность уч-ся как фактор развития современной гимназии (г.Оренбург)

http://www.zarplata.ru/a-id-14129.html Дети индиго

http://www.svobodanews.ru/Transcript/2006/11/08/20061108140051127.html Проблемы государственных школ для одаренных детей

http://www.zusikova.narod.ru/m_etodika_doklady/dokl_odarennye_deti/dokl_odarennye_deti.htm Работа с одаренными детьми

(с) Ресурсно-методический центр, 2010


Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-370048.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Положение Музыкальные подарки для одноклассников

Положение о конкурсе творческих работ учащихся 100 сценариев по экологии Межпоселенческая центральная
Положение о конкурсе творческих работ учащихся 2 года. Что подарить на День Рождения? Подарки на 2 года
Положение о конкурсе творческих работ учащихся 8 марта открытки - Анимационные блестящие картинки GIF
Положение о конкурсе творческих работ учащихся Возможна ли ликвидация ООО по инициативе налоговой
Положение о конкурсе творческих работ учащихся Главная страница ГБПОУ ЛПК
Положение о конкурсе творческих работ учащихся Гранты фонда Русский мир
Положение о конкурсе творческих работ учащихся Для педагогов Международные быстрые конкурсы для детей ДОУ
Положение о конкурсе творческих работ учащихся Интересные сценарии проводов на пенсию - Проводов на
Как оформить дарственную на земельный пай? Конкурсы для детей / конкурсы и игры Накануне финала: участники «Ты супер!» готовятся удивить жюри Первый конкурс Автоледи Душанбе-2015 - Facebook Поздравления в стихах. Тексты прекрасных, искренних Прощай школа - сценарий Последнего звонка С Днем Ангела Поздравления - Пожелания в стихах Сценарии юбилеев Управление труда и социального развития

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ